Исследования спроса на страховые услуги в России
Экономика и жизнь,
30 марта 2008 г.
Страхователи завтрашнего дня 1937 просмотров
Более чем 25%-ный рост страхового рынка в истекшем году заставил экспертов утвердиться в оптимистичных прогнозах развития российского страхования на период до 2010 года. Вместе с тем опрос населения, проведенный в начале 2008 года фондом «Общественное мнение», показал, что уровень проникновения страхования в массы пока остается низким.
Большинство (70%) "сегодняшних" потребителей страховых продуктов пользуются каким-либо одним видом страхования. Чаще всего это или ОСАГО, или ДМС. Одновременно опрошенные продемонстрировали достаточную степень осведомленности о других страховых продуктах и в целом позитивный настрой по отношению к страхованию.
Основная причина, тормозящая бурный рост рынка, - нехватка денег в карманах населения. Согласно результатам опроса 48% респондентов имеют низкий доход, еще 32% - средний. К группе низкодоходных причислены респонденты, доходов которых либо "не хватает на еду", либо "не хватает на покупку одежды и обуви". К целевой высокодоходной группе респондентов, на которой было сфокусировано исследование, были отнесены люди, давшие отрицательный ответ на вопрос, имеются ли в семье проблемы с покупкой крупной бытовой техники, и с доходом более 3000 руб. в месяц на человека.
Только 20% из 34 000 человек, опрошенных в 68 российских регионах, соответствовали этому критерию. Таким образом, у 80% населения страны просто нет лишних средств на покупку какого-либо "необязательного" страхового продукта.
Если пристальнее рассмотреть поведение на страховом рынке граждан с условно высокими доходами, то 53% из них уже являются клиентами страховых компаний, еще 29% выражают желание купить страховую услугу в будущем. Из числа тех, кто уже пользуется услугами страховщиков, значительная часть собирается воспользоваться и другими страховыми услугами: ОСАГО (28%), ДМС (30%), страхование от несчастных случаев (27%), страхование жизни (22%), КАСКО (21%) и т. д.
В целом эта группа граждан продемонстрировала высокую покупательскую и коммуникативную активность. Если экстраполировать результаты исследования на всю страну, группа потенциальных активных пользователей страховых продуктов составляет 17,7 млн человек.
По регионам потенциальные пользователи страховых услуг распределились, как и следовало ожидать, неравномерно. В абсолютных цифрах большее их число проживает в Москве - 2347 тыс. человек. Еще 1174 тыс. живут в Московской области и примерно столько же, 1006 тыс., являются резидентами Санкт-Петербурга. Больше чем по полумиллиону "завтрашних" клиентов проживает в Свердловской области, Краснодарском крае и Челябинской области. Таким образом, регионы демонстрируют значительный потенциал роста.
При этом финансово активный сегмент населения, за который пойдет основной бой в ближайшие год-два, является требовательным с точки зрения качества услуг. Уже сейчас, согласно опросу ФОМа, критерием выбора страховой компании является в первую очередь (43% ответивших "нынешних" клиентов) репутация фирмы и только во вторую - цена полиса (30% "нынешних" и 27% "завтрашних" клиентов). При этом качество обслуживания важно для 29% "сегодняшних" и 26% "завтрашних" клиентов, то есть качество обслуживания для целевой группы потребителей услуг не менее важно, чем цена.
Вся пресса за 30 марта 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Исследования, Маркетинг, Тенденции
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
26 июня 2025 г.

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
Зумеры не позвонят агенту

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
Здоровье под контролем

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
Зайцы за рулем

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
Смена лидера

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
Издержки конкуренции

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
Быть в бренде

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
«Урегулирование — это ключевое предложение страховщиков»

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
От накоплений к инвестициям

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
Перестрахование без ограничений

|
|
Коммерсантъ, приложение, 26 июня 2025 г.
Страховщики с оптимизмом смотрят в будущее

|
25 июня 2025 г.

|
|
РБК.Кавказ, 25 июня 2025 г.
За 1,5 года аграрии Ставрополья получили 1,3 млрд рублей страховых выплат

|
|
Коммерсантъ-Ростов-на-Дону, 25 июня 2025 г.
На донских аграриев в 2025 году пришлась треть страхового возмещения

|
|
Коммерсантъ-Кавказ, 25 июня 2025 г.
Ставропольские аграрии получили 1,3 млрд рублей компенсаций

|
|
ABIREG.RU, Воронеж, 25 июня 2025 г.
За первый квартал 2025 года страховой рынок Воронежской области вырос на 60%

|
|
Банкфакс, Барнаул, 25 июня 2025 г.
Медиков на Алтае осудили за многомилионное мошенничество со страховками

|
|
РБК.Ростов, 25 июня 2025 г.
Треть страхового возмещения аграриям в 2025 г. пришлась на донской регион

|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 июня 2025 г.
ИИ, автоматизация и параметрическое страхование меняют подход к кэптивным структурам

|
 Остальные материалы за 25 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|